Пятница, 19.04.2024, 20:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Меню сайта
«Образование"
Всероссийская база образовательного потенциала субъектов РФ – 2021

Категории раздела
ГОСУСЛУГИ
Наш опрос
Как вам наша школа?
Всего ответов: 457
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Я о себе и об уроке, а вообщем-то и обо всем...
Учитель информатики Былинкина Елена Александровна
Сегодня XXI век. Время торопит нас, век технологии настал. Оглянемся вокруг: телевидение, телефоны, компьютеры, Интернет, все развивается с бешеной скоростью. Я учитель информатики и меня это развитие техники очень радует. Изменились учебники, методики преподавания, учителя меняют свое мировоззрение, учатся работать в новых современных условиях, а умения учащихся складываются в умения уже состоявшихся пользователей. Нужно везде успеть. Курсы дают хорошую подготовку, не зря они называются повышением квалификации. Делимся опытом работы с учителями из других школ, даем открытые уроки, так как полезно увидеть урок со стороны, сравнить умения и навыки своих детей, посмотреть какими технологиями школа пользуется, поделиться программами, а может просто обменяться мнениями и дать дружеский совет коллеге.
Сегодня учитель должен владеть всеми современными технологиями. Это речь идет о любом предметнике, а учитель информатики? Он должен быть мастером своего дела. Давайте отметим все качества современного учителя информатики. Во-первых, он должен следить за изменением программ, учебников, постоянно пополнять с вой багаж знаний, развивать эрудицию. Нужно, чтобы на уроках информатики работала схема « учащийся-компьютер» Учитель лишь умело руководит их взаимодействием. Теория и практика на уроке неотделимы. Профильное преподавание информатики предусматривает грамотного учителя и хорошие уроки. Я работаю в профильном информационно-технологическом классе, 4 часа в неделю. Итак, опыт есть, программа по предмету есть, класс технически оснащен. Начнем работу? Урок, на котором я остановилась, это « Коммуникационные технологии». Раздел включает в себя изучение главных составляющих: локальная сеть, Интернет, работа с электронной почтой. Если кабинет работает по локальной сети, обеспечивает выход в Интернет, то технические условия готовы. Работа с почтой предусматривает электронный ящик. Учитель, давай потратим на это урок, создадим с детьми каждому электронный почтовый ящик. Как только мои дети создали себе ящик, они помогли создать его каждому учителю нашей школы. Загрузим программу. Mail. Ru Агент, она будет хорошим помощником в плане « сигнала» на полученное письмо. Да, чуть не забыла про мультимедийный проектор на уроке. Без него, как без рук, он будет нам показывать ход урока в презентациях, учить нас новым умениям и демонстрировать наши результаты в работе с Интернетом. Итак, экран есть, проектор в работе. Создаем электронный ящик, смотрим на экране, где каждый шаг дети повторяют. Вся эта подготовка проходит к обобщающему уроку «Коммуникационные технологии». Наконец, ящики работают, агент Mail.ru готов, начали! Пересылка сообщений друг другу и учителю, на экране красиво все видно. Дальше учим посылать открытки, тоже очень занимательно. Как показала практика, дети с удовольствием общаются по «электронке». Считают, сколько писем, открыток они получили. Не надо забывать и про «продвинутых» пользователей. Им даем творческое задание: подготовить для пересылки анимационные файлы. Дорогой читатель, все эти приготовления и умения учащихся нужны мне для обобщающего урока. Теоретическая часть этого раздела будет проверяться с помощью теста по программе Delfy-7.0. Учитель, не поленись, займись программированием и напиши программу для теста со своими вопросами, ответами, а также своей шкалой оценок. Тест предусматривает вывод оценки компьютером сразу. Начинаем обобщающий урок. В наглядной презентации учитель подготовил несколько вопросов по теме, дети отвечают, благо материал есть и в учебнике и в тетради. Кстати, хороший учебник Н.Угриновича « Информатика и информационные технологии 10-11 класс». Затем проверка домашнего задания. Были даны термины, а учащиеся должны были написать дома определения к этим терминам. Можно было, конечно, собрать тетради на проверку, но у нас современные технологии, придумаем что-нибудь интересное? Учитель перед уроком закачивает текстовый файл, где термины пронумерованы и определения к ним вразброс. Ребятам предлагается в этом текстовом редакторе сопоставить цифры в определениях, соответствующие нумерации терминов, дети пользуются тетрадями с домашней работой. Затем переименовывают файл имя.doc и сохраняют с новыми данными. Независимую оценку по знанию материала «Коммуникационные технологии» поставит компьютер по результатам теста. «Delfy-7,0» постарался и предложил 16 вопросов. С тестом справились, переходим к работе с Интернетом. На слайдах учитель напоминает, как отправить сообщение, ребята пробуют, агент Mail.ru работает вместе со всеми. Если письма идут учителю, то конвертик замигает на экране, можно увидеть от кого. Учащиеся, которые получили творческое задание, отправляют учителю занимательные анимации. На экране проходит демонстрация «мультяшных» героев, создается момент положительных эмоций, это важно для снятия напряжения, впереди серьезная работа. А дальше «новое» на уроке- прикрепленный файл. Учитель вкратце объясняет, как это делать, демонстрируя все на экране. Дети приступают к самостоятельной работе. Учитель! Пришло время выставить оценки за тест. По локальной сети, попадая в сетевое окружение, можно все увидеть, тест сохранился в блокноте с фамилией ученика и оценкой. Итак, одна отметка за урок есть. Учитель не зевай и «ХроноГраф» открывай. Уважаемый коллега, существуют программные продукты, позволяющие автоматизировать работу школы. Опять же, ну не дают расслабиться бедному учителю! С 2006 года программа 1С «ХроноГраф Школа 2,5» работает у нас в школе. Сетевая версия загружена, база данных есть, предметники забили журналы, администрация- учебный план и нагрузку, работа кипит. Учитель на уроке открывает электронный журнал и в разделе «Оценки» проставляет и прописывает отметку, дабы известно, за что- за тест. На экране дети видят свои достижения. Время урока подходит к тому, что дети научились работать с прикрепленными файлами. Учитель просит переслать ему письмо от каждого учащегося с домашней работой. Учитель показывает ключ к домашним заданиям, это набор цифр – ответов. Не трудно открыть каждый и проверить. Если учитель получил исправную работу, учащийся достоин положительной оценки. «ХроноГраф» демонстрирует выставление оценки, теперь прописывая слово «Практика». Урок подошел к концу, проделана определенная самостоятельная работа, учителю видно, кто и как работает. Повторение и проверка пройденного материала прошла в устной тестовой форме. Урок показал все умения и навыки, приобретенные учащимися при изучении материала. Новое слово «ХроноГраф» прозвучало не зря, это программа для работы всего коллектива, нельзя обойтись без администрации, педагога-предметника, классного руководителя, секретаря и медицинского работника. Конечно, вопрос возникает тут же. А кто этот «ХроноГраф» ведет, отлаживает, помогает работать, объясняет? Отыскался человечек – учитель информатики. Сегодня время подвело к тому, что в современных условиях перехода образования с неограниченным доступом к информации, появления мультимедийных материалов, видеоматериалов и других средств обучения становится актуальным вопрос о должности заместителя директора по информатизации школы. А кто этих заместителей выпускает? Да никто. Сегодня разумно будет высокопрофесионального, методически грамотного, технически подготовленного, неутомимого и творческого учителя информатики переквалифицировать в заместителя директора по информатизации школы. Да, вот такая работа у информатика. Наши дети с удовольствием осваивают новые технологии, быстро вникают во все новшества современного мира. Это связано с любознательностью, гибким мышлением, желанием быть впереди. А цель каждого учителя – подготовить детей, которые смогут получить достойное образование и быть востребованными в современном мире.
Категория: Мои статьи | Добавил: Былиночка (09.10.2010)
Просмотров: 2024 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Горячая линия
8-800-2000-122 Единый общероссийский детский телефон доверия (бесплатно и анонимно со стационарного и с мобильного телефонов)

«Горячая линия» по вопросу незаконных сборов денежных средств в ОУ 2-30-50,2-70-39.e-mail: ouo40@obraz-orenburg.ru

Сдаём экзамены
Жизнь школы
...баннеры
Часы
Праздники России!
Праздники России

School number two© 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz