Пятница, 26.04.2024, 09:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Меню сайта
«Образование"
Всероссийская база образовательного потенциала субъектов РФ – 2021

Категории раздела
ГОСУСЛУГИ
Наш опрос
Как вам наша школа?
Всего ответов: 457
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Информационные технологии
В каких направлениях может осуществляться внедрение информационно—коммуникационных технологий в практику управления школой? Шестакова Светлана Ивановна-директор высшей категории МОУ « СОШ №2 г.Соль-Илецка» Оренбургской области. E-mail: Shestacovasi2@mail.ru
Внедрение информационно— коммуникационных технологий в практику управления школой стало актуальным для всех сфер деятельности образовательного процесса. Основным определяющим компонентом образовательного процесса, по нашему мнению, является управление им, основой чего, как хорошо известно, является информация. Для эффективного руководства школой мы определили для себя главные критерии отбора информации: полнота, конкретность, достоверность, своевременность. С 2007 года наше образовательное учреждение работает по программе «1С:ХроноГраф Школа 2,5 ПРОФ». В ходе образовательного процесса, внедряя информационно-коммуникационные технологии в практику управления школой, мы столкнулись со следующими проблемами: · Недостаточный уровень компьютерной компетентности среди педагогов. — Педагоги, владея в достаточной мере пользовательскими навыками, не стремились использовать ИКТ в своей работе. — Нет навыка работы с интернетом, локальной сетью, электронной почтой. Поэтому коллектив в полном составе обучался по данной программе, осваивая ее поэтапно. По этой программе работают все сотрудники школы ( по локальной сети). С 2008 года в школе введена должность заместителя директора по информатизации школы. И с этого времени стало возможным говорить о технологичности процесса управления школой. Приоритетными стали следующие задачи: — Задействовать всех педагогов школы в использовании ИКТ в педагогической деятельности; — Повысить уровень ИКТ компетенций среди учителей; — Организовать доступ учеников и учителей к образовательным Интернет ресурсам и ресурсам школьной сети; — Организовать систему поддержки дистанционного обучения (повышения квалификации) и участия в Интернет проектах района, края, России; — Создать сетевой вариант школьного сайта и его поддержки; — Внедрить специальные программные продукты в учебно-воспитательный процесс Решали мы это таким образом: — Проведение просветительской работы, способствующей формированию и повышению информационной культуры педагогических кадров, учащихся, родителей (педсоветы – директор, заседания творческой группы – руководитель объединения, школьная команда); — Обеспечение доступа к компьютерной техники учащихся и педагогов (расписание работы компьютерного класса, слаженная работа сети Интернета, компьютерной техники); — Повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий (уроки информатики, спецкурс «Офисные технологии», компьютерный кружок, уроки с ИКТ, участие в проектах, компьютерных конкурсах (школьных, районных, региональных), домашняя работа учащихся): — Внедрение в педагогическую практику ИКТ (уроки с использованием ИКТ, проектная деятельность, школьная дистанционная связь); — Создание необходимой материально - технической базы для использования современных информационных технологий в управлении школы. Сегодня школа имеет: Ø Два компьютерных класса ( 23 компьютера) Ø Локальная сеть по школе, с выходом в интернет Ø Компьютер секретаря Ø Компьютер заместителя директора по хозяйственной части Ø Компьютер библиотекаря Ø Компьютер директора, заместителя директора по УВР Ø 2 интерактивные доски Ø Мультимедийный проектор Ø Лицензионное программное обеспечение СБППО «Первая помощь» Ø Программное обеспечение автоматизированного управления школы. Программа 1С «ХроноГраф Школа 2,5» Программа «ХроноГраф 3.0 Мастер» Ø Выход в Интернет E-mail: Shestacovasi2@mail.ru Официальный сайт школы: http://WWW.shkola2-56.narod.ru Ø Все учителя школы имеют свой электронный ящик Ø 80 % учителей прошли курсы ИКТ; Ø 70 % учителей регулярно применяют ИКТ в образовательной деятельности Ø создана школьная команда поддержки информатизации; Успех внедрения программ в практику управления школой зависит и от команды, в которой четко определены ролевые функции, полномочия и ответственность. Любая система работает только тогда, когда есть четкое управление ею. Программа «ХроноГраф Школа 2,5» предоставляет широкие возможности для обеспечения более эффективного управления всеми системами школы. Например: преподаватель, открыв планирование, может автоматически с компьютера показать презентацию, проект, таблицы, схемы, картины. Так же можно выйти в интернет на нужный сайт. Формируются и распечатываются отчеты n «ОШ 1»; n «Список сотрудников»; n «Отчеты по учащимся»; n «Тарификационные отчеты»; n «Список помещений»; n «Общий список материальных средств» Бланки отчетности формируются автоматически. Следует отметить возможности программы для проведения диагностики и мониторинга образовательного процесса. Например, можно сравнивать успеваемость класса на протяжении ряда лет при условии незначительного изменения его списочного состава и получать серьезный и взвешенный материал для педагогического анализа. По конкретным запросам можно получить данные об учителе и ученике, т.е. делать разнообразные выборки ( все учащиеся одного года рождения, все учащиеся, имеющие неудовлетворительные оценки в параллели и пр.) Родители могут узнать, как учится их ребенок по электронной почте. Программа «ХроноГраф Школа 2,5» позволяет отправить письмо родителям с оценками за определенный период. Программа «ХроноГраф 3.0 Мастер» составление расписания удобна и позволяет экономить время и силы. Для родителей на школьном сайте размещены расписание ученика, расписание педагогов, классного руководителя. Использование ИКТ обеспечивает оперативность в обработке и выдаче информации, а, следовательно, позволяет быстро реагировать на изменившиеся ситуации для принятия управленческих решений. Допустим, произошло снижение учебных результатов в конкретных классах, и это позволяет выявить текущий мониторинг на ранних стадиях процесса ещё до того, как классный руководитель доложит, что в классе за период промежуточной и итоговой аттестации будут выставлены неудовлетворительные оценки. Ещё одно из направлений, с помощью которого может осуществляться внедрение ИКТ в практику управления школой, так же является повышение профессионального мастерства учителя. Решение этой проблемы невозможно без постоянного отслеживания достижений и систематической оценки результатов деятельности учителя. Для этого ведётся мониторинг профессионального мастерства учителя: результаты аттестации, участие в разных мероприятиях: школьных и внешкольных. Так же важны количественные показатели работы учителя: результаты контрольных работ, успеваемость по предмету по четвертям, за год, качество знаний, успеваемость. Таким образом, главным является процесс обучения, а внедрение информационно-коммуникационных технологий в практику управления школой— это лишь мощный инструмент, позволяющий решать новые дидактические задачи. Литература: 1.Журнал «Директор школы» №1,4,9 2007 год Изд.фирма « Сентябрь» 2. Журнал «Директор школы» №1,4,6 2008 год Изд.фирма « Сентябрь» 3.Журнал « Народное образование №2,6,2008год, №1 2009год АНО Издательский дом «Народное образование» 4.« Опыт создания интернет—ресурсов педагогами Оренбуржья» Материалы региональной научно-практической конференции ( 28-29 февраля 2008г., г.Оренбург) Информатика. Москва РОССПЭН 2008.
Категория: Мои статьи | Добавил: Былиночка (09.10.2010)
Просмотров: 3162 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Горячая линия
8-800-2000-122 Единый общероссийский детский телефон доверия (бесплатно и анонимно со стационарного и с мобильного телефонов)

«Горячая линия» по вопросу незаконных сборов денежных средств в ОУ 2-30-50,2-70-39.e-mail: ouo40@obraz-orenburg.ru

Сдаём экзамены
Жизнь школы
...баннеры
Часы
Праздники России!
Праздники России

School number two© 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz